О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 10 класс

Цель: систематизация знаний и проверка уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Оборудование: дидактический материал для выполнения контрольной работы, словари

читать далее

Цели урока:
закрепление понятия сильной и слабой позиции фонемы, основных принципов и норм современной русской орфографии;
развитие умения сравнивать и анализировать фонетические единицы и явления, производить фонетический разбор слова;
воспитание интереса к изучению русского языка и самостоятельной активности учащихся.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари

читать далее

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по фонетике и орфоэпии, отработать орфоэпические нормы современного русского языка в процессе работы над устной речью учащихся, а также проконтролировать знания учащихся в формате ЭГЭ;
формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари, учебник

читать далее

Цели: проверка и систематизация знаний учащихся по теме, полученных в основной школе; осмысление значимости фонетических знаний в правописании и произношении;
развитие интеллектуальной сферы учащихся;
воспитание интереса к изучению русского языка, формирование языковой культуры.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари, учебник.

читать далее

Цели: систематизация материала и контроль  знаний по теме «Лексика»

развитие интеллектуальной сферы учащихся, обогащение словарного запаса;

нравственное воспитание учащихся средствами языка.

Оборудование: дидактический материал, лингвистические словари.

Тип урока: контроль знаний.

читать далее

Цели: расширение знаний учащихся о лексике ограниченного употребления;

приобщение к работе со специальной литературой;

формирование  языковой культуры.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, словари, справочный материал.

читать далее

Цели: расширение знаний учащихся о путях пополнения словарного запаса русского языка;

разграничение понятий исконно русские/заимствованные слова;

развитие навыков грамотного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи учащихся, умения работать со справочной литературой.

Оборудование: дидактический материал для организации самостоятельной работы учащихся,ПК, этимологический словарь, словарь иностранных слов, орфографический словарь, орфоэпический словарь.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] -->Исконно русская и заимствованная лексика
читать далее

Цели: расширить  знания учащихся об историзмах и архаизмах, углубить представления  о сфере употребления диалектной лексики, причинах возникновения в языке неологизмов;

воспитание внимательного отношения к слову, к русской языковой культуре.

Оборудование: дидактический материал, словари, учебник.

Тип урока: закрепление знаний.

читать далее

Цели. расширение знаний учащихся об омонимах и частичных омонимах (омоформах, омофонах, омографах), паронимах; дать представление об энантиосемии;

формирование умений различать разные виды омонимов, разграничение употребления паронимов, оксюморона; 

выработка умений различать паронимы, омонимы и многозначные слова;

стимулирование учащихся к совершенствованию ревой культуры.

Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, словари.

читать далее

Цели: расширение знаний учащихся об антонимах как одном из средств выразительности языка;

формирование умений распознавать языковые единицы, обогащение словарного запаса

воспитание средствами языка нравственной и речевой культуры.

Оборудование: дидактический материал, компьютер, словари.

читать далее